НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ с детьми:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Цели и задачи:
  • Развитие духовно-нравственной личности через всестороннюю деятельность детей и подростков;
  • Обогащение внутреннего мира личности моральными и духовно-нравственными ценностями;
  • Выработка правильных представлений об общечеловеческих нормах морали, о любви, о сострадании, о милосердии;
  • Формировать интерес к истории своего края через опыт поисковой деятельности;
  • Развивать умение работать в коллективе, заботится о младших, уважать старших.
Виды  деятельности:
  • Психолого-педагогические тренинги;
  • Проведение встреч с представителями Русской православной церкви;
  • Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ;
  • Работа кружков, студий, библиотеки и читального зала;
  • Проведение в отрядах «Час добра»;
  • Экскурсионная программа по направлениям;
  • Литературно-музыкальные вечера.
ПСИХОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
  • Формировать у детей и подростков культуру здорового образа жизни, повышение санитарно – гигиенической грамотности и культуры,
  • Развивать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам,
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
  • Закладывать навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам.
  • Создавать условия для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой для совершенствования личностно – значимых жизненных выборов.
Виды деятельности:
  • Организация работы социального педагога-психолога по индивидуальному плану,
  • Психофизиологическое наблюдение периода адаптации детей в новом коллективе,
  • Профилактические беседы с врачом лагеря, врачами СЭС по вопросам личной гигиены,
  • Антропометрия отдыхающих детей.
  • Проведение отрядных викторин, конкурсов, валеологических часов по темам профилактики курения, употребления алкоголя и наркотических веществ,
  • Психологическая диагностика итогов дня – отрядный огонёк - «Свечка», «Экран настроения», «Радуга успеха»,
  • Индивидуальные консультации психолога лагеря,
  • Организация и проведение практических занятий с детьми по оказанию первой медицинской помощи;
  • Проведение лекционных часов по пропаганде здорового образа жизни;
  • Профилактика и предупреждение социальных болезней. Введение валеологически целесообразного режима;
  • Мониторинг санитарного состояния помещений – температурного режима, проветривания, освещенности и т.д.,
  • Контроль организации питания отдыхающих,
  • Развитие коммуникативных умений, обучение навыкам бесконфликтного общения.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
  • Формирование основ здорового образа жизни;
  • Укреплять здоровье, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Всестороннее физическое совершенствование функций организма. Развитие физических качеств;
  • Формирование двигательной активности ребёнка, его умений и навыков;
  • Обучение детей и подростков элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в его жизни;
  • Формирование интереса и потребности к физическим упражнениям;
Виды  деятельности:
  • Проведение утренней зарядки, различной направленности;
  • Проведение спортивных соревнований и первенств по футболу, пионерболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, армрестлингу, дарцу, бадминтону;
  • Организация подвижных игр на свежем воздухе, пеших прогулок, обливания, принятия солнечных ванн;
  • Организация купания  в открытом бассейне (в летний период), обучение детей  плаванию;
  • Проведение лечебной гимнастики и физиопроцедур;
  • Знакомство ребенка с различными народными играми;
  • Проведение спортивных часов (знакомство ребенка с правилами популярных спортивных игр, освоение техники игры);
  • Проведение турниров по различным спортивным играм, спартакиады между отрядами; исходя из интересов детей;
  • Физкультурные праздники и досуги;
  • Организация занятий на спортивных тренажерах;
ТВОРЧЕСКО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
  • Создание условий для творческого самоопределения детей и подростков  в процессе занятия музыкой, хореографией, сценическим и изобразительным искусством;
  • Выявление организаторских способностей детей и подростков, позитивного самопознания каждого отдыхающего ребёнка;
  • Создание атмосферы радости и успеха.
Виды  деятельности:
  • Проведение общелагерных культурно-массовых мероприятий в соответствии с тематикой смены;
  • Организация работы кружков и студий: танцевальный, вокальный, художественный по авторским программам;
  • Показ детских художественных фильмов;
  • Работа музыкального руководителя с детьми, профессионально занимающимися вокалом;
  • Проведение  музыкальных часов (знакомство ребенка с новыми песнями и направлениями музыки), вечеров бардовской песни;
  • Проведение тематических музыкальных программ и вечерних дискотек.
  • Организация выставок детского творчества в родительский день по итогам работы кружка за смену;
  • Проведение конкурса рисунков на асфальте по тематике каждой смены.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
  • Повышение уровня правовой культуры у подростка на протяжении смены;
  • Формирование патриотического сознание, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на познание ребенком своих культурно-исторических истоков, знакомство с этнокультурой народов России;
  • Воспитание в детях стремление совершенствовать жизнь нашего многонационального Отечества, готовность к защите Родины;
  • Развивать способность личности соблюдать и правильно применять нормы права, защищать свои права и законные интересы;
Виды деятельности:
  • Проведение игры «Мы – патриоты!», «Что такое хорошо?
  • Смотр строевой песни «Вместе весело шагать»;
  • Встреча с интересными людьми и  ветеранами ВОВ;
  • Проведения правовых игр, диспутов, дискуссионных клубов, практических занятий (адаптированных для каждой возрастной группы детей) по изучению нормативно-правовых документов;
  • Тематические часы, посвящённые изучению символики РФ, ЧР и её истории;
  • Разучивание гимнов России и Чувашии;
  • Поисково-исследовательская работа;
  • Посещение историко-культурных мест республики;
  • Проведение конкурса правовых знаний «Гражданином быть обязан».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
  • Расширять кругозор отдыхающих детей.
  • Знакомить с достижениями науки и техники в области космоса и авиации.
  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка и формирование стремлений к постоянному пополнению багажа знаний;
  • Развитие у детей навыков коллективной мыследеятельности, совместного поиска решения проблем;
Виды деятельности:
  • Работа библиотеки и читального зала.
  • Проведение общелагерных интеллектуальных игр «Пирамида», «Хочу всё знать», «Вращая глобус»,
  • Проведение отрядных игр турниров, викторин, и конкурсов.
  • Организация экскурсий в Музей космонавтики им. А.Г.Николаева в с.Шоршелы.
  • Посещение краеведческих музеев г.Чебоксары, г.Цивильска.
  • Организация на базе отряда поисково-исследовательской работы в различных направлениях и сферах деятельности.
 
ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
  • Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности;
  • Воспитать чувство ответственности к природе, настроить на безопасную грамотную туристическую деятельность;
  • Воспитывать культуру доброжелательного общения с природой,
  • Организация природоохранной и туристической работы;
  • Использовать игровые методы обучения, широкий спектр разнообразных занятий;
  • Обучить детей моделировать и анализировать экологические ситуации;

Виды деятельности:

  • Инструктивно-обучающая работа инструктора по туризму;
  • Проведение общелагерной спортивной игры «Туристическая тропа»;
  • Организация походов и выходов за территорию лагеря;
  • Исследование русла реки М.Цивиль и очистка его от мусора и ТБО;
  • Экологический десант по прилегающей к ДОЛ территории;
  • Сбор гербария и другого коллекционного материала;
  • Проведения конкурса «Экологический плакат», «Мой край – моя река»;
  • Организация встреч со специалистами;
  • Проведение дидактических игр, тренингов  на психологическое взаимодействие человека и природы конкурса экологических агитбригад.