НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ с детьми:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Цели и задачи:
-
Развитие духовно-нравственной личности через всестороннюю деятельность детей и подростков;
-
Обогащение внутреннего мира личности моральными и духовно-нравственными ценностями;
-
Выработка правильных представлений об общечеловеческих нормах морали, о любви, о сострадании, о милосердии;
-
Формировать интерес к истории своего края через опыт поисковой деятельности;
-
Развивать умение работать в коллективе, заботится о младших, уважать старших.
Виды деятельности:
-
Психолого-педагогические тренинги;
-
Проведение встреч с представителями Русской православной церкви;
-
Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ;
-
Работа кружков, студий, библиотеки и читального зала;
-
Проведение в отрядах «Час добра»;
-
Экскурсионная программа по направлениям;
-
Литературно-музыкальные вечера.
ПСИХОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
-
Формировать у детей и подростков культуру здорового образа жизни, повышение санитарно – гигиенической грамотности и культуры,
-
Развивать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам,
-
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
-
Закладывать навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам.
-
Создавать условия для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой для совершенствования личностно – значимых жизненных выборов.
Виды деятельности:
-
Организация работы социального педагога-психолога по индивидуальному плану,
-
Психофизиологическое наблюдение периода адаптации детей в новом коллективе,
-
Профилактические беседы с врачом лагеря, врачами СЭС по вопросам личной гигиены,
-
Антропометрия отдыхающих детей.
-
Проведение отрядных викторин, конкурсов, валеологических часов по темам профилактики курения, употребления алкоголя и наркотических веществ,
-
Психологическая диагностика итогов дня – отрядный огонёк - «Свечка», «Экран настроения», «Радуга успеха»,
-
Индивидуальные консультации психолога лагеря,
-
Организация и проведение практических занятий с детьми по оказанию первой медицинской помощи;
-
Проведение лекционных часов по пропаганде здорового образа жизни;
-
Профилактика и предупреждение социальных болезней. Введение валеологически целесообразного режима;
-
Мониторинг санитарного состояния помещений – температурного режима, проветривания, освещенности и т.д.,
-
Контроль организации питания отдыхающих,
-
Развитие коммуникативных умений, обучение навыкам бесконфликтного общения.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
-
Формирование основ здорового образа жизни;
-
Укреплять здоровье, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-
Всестороннее физическое совершенствование функций организма. Развитие физических качеств;
-
Формирование двигательной активности ребёнка, его умений и навыков;
-
Обучение детей и подростков элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в его жизни;
-
Формирование интереса и потребности к физическим упражнениям;
Виды деятельности:
-
Проведение утренней зарядки, различной направленности;
-
Проведение спортивных соревнований и первенств по футболу, пионерболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, армрестлингу, дарцу, бадминтону;
-
Организация подвижных игр на свежем воздухе, пеших прогулок, обливания, принятия солнечных ванн;
-
Организация купания в открытом бассейне (в летний период), обучение детей плаванию;
-
Проведение лечебной гимнастики и физиопроцедур;
-
Знакомство ребенка с различными народными играми;
-
Проведение спортивных часов (знакомство ребенка с правилами популярных спортивных игр, освоение техники игры);
-
Проведение турниров по различным спортивным играм, спартакиады между отрядами; исходя из интересов детей;
-
Физкультурные праздники и досуги;
-
Организация занятий на спортивных тренажерах;
ТВОРЧЕСКО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
-
Создание условий для творческого самоопределения детей и подростков в процессе занятия музыкой, хореографией, сценическим и изобразительным искусством;
-
Выявление организаторских способностей детей и подростков, позитивного самопознания каждого отдыхающего ребёнка;
-
Создание атмосферы радости и успеха.
Виды деятельности:
-
Проведение общелагерных культурно-массовых мероприятий в соответствии с тематикой смены;
-
Организация работы кружков и студий: танцевальный, вокальный, художественный по авторским программам;
-
Показ детских художественных фильмов;
-
Работа музыкального руководителя с детьми, профессионально занимающимися вокалом;
-
Проведение музыкальных часов (знакомство ребенка с новыми песнями и направлениями музыки), вечеров бардовской песни;
-
Проведение тематических музыкальных программ и вечерних дискотек.
-
Организация выставок детского творчества в родительский день по итогам работы кружка за смену;
-
Проведение конкурса рисунков на асфальте по тематике каждой смены.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
-
Повышение уровня правовой культуры у подростка на протяжении смены;
-
Формирование патриотического сознание, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
-
Организация и проведение мероприятий, направленных на познание ребенком своих культурно-исторических истоков, знакомство с этнокультурой народов России;
-
Воспитание в детях стремление совершенствовать жизнь нашего многонационального Отечества, готовность к защите Родины;
-
Развивать способность личности соблюдать и правильно применять нормы права, защищать свои права и законные интересы;
Виды деятельности:
-
Проведение игры «Мы – патриоты!», «Что такое хорошо?
-
Смотр строевой песни «Вместе весело шагать»;
-
Встреча с интересными людьми и ветеранами ВОВ;
-
Проведения правовых игр, диспутов, дискуссионных клубов, практических занятий (адаптированных для каждой возрастной группы детей) по изучению нормативно-правовых документов;
-
Тематические часы, посвящённые изучению символики РФ, ЧР и её истории;
-
Разучивание гимнов России и Чувашии;
-
Поисково-исследовательская работа;
-
Посещение историко-культурных мест республики;
-
Проведение конкурса правовых знаний «Гражданином быть обязан».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи:
-
Расширять кругозор отдыхающих детей.
-
Знакомить с достижениями науки и техники в области космоса и авиации.
-
Стимулирование познавательных интересов ребёнка и формирование стремлений к постоянному пополнению багажа знаний;
-
Развитие у детей навыков коллективной мыследеятельности, совместного поиска решения проблем;
Виды деятельности:
-
Работа библиотеки и читального зала.
-
Проведение общелагерных интеллектуальных игр «Пирамида», «Хочу всё знать», «Вращая глобус»,
-
Проведение отрядных игр турниров, викторин, и конкурсов.
-
Организация экскурсий в Музей космонавтики им. А.Г.Николаева в с.Шоршелы.
-
Посещение краеведческих музеев г.Чебоксары, г.Цивильска.
-
Организация на базе отряда поисково-исследовательской работы в различных направлениях и сферах деятельности.
ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ
Цели и задачи:
-
Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности;
-
Воспитать чувство ответственности к природе, настроить на безопасную грамотную туристическую деятельность;
-
Воспитывать культуру доброжелательного общения с природой,
-
Организация природоохранной и туристической работы;
-
Использовать игровые методы обучения, широкий спектр разнообразных занятий;
-
Обучить детей моделировать и анализировать экологические ситуации;
Виды деятельности:
-
Инструктивно-обучающая работа инструктора по туризму;
-
Проведение общелагерной спортивной игры «Туристическая тропа»;
-
Организация походов и выходов за территорию лагеря;
-
Исследование русла реки М.Цивиль и очистка его от мусора и ТБО;
-
Экологический десант по прилегающей к ДОЛ территории;
-
Сбор гербария и другого коллекционного материала;
-
Проведения конкурса «Экологический плакат», «Мой край – моя река»;
-
Организация встреч со специалистами;
-
Проведение дидактических игр, тренингов на психологическое взаимодействие человека и природы конкурса экологических агитбригад.